Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 августа 2018 года, в день Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в народе именуемый «Яблочным Спасом», в устьлабинском храме Преподобного Сергия Радонежского была совершена Божественная литургия.

Богослужение возглавил ио секретаря Армавирской епархии, благочинный церквей Усть-Лабинского округа, протоиерей Александр Черных. Благочинному сослужил штатный клирик храма иерей Дионисий Хизуненко. После заамвонной молитвы на церковном дворе совершили молебен и освящение плодов нового урожая – яблок и винограда. В своей проповеди протоиерей Александр Черных напомнил о том, как важно благодарить Бога за все, что Он дает человеку, освящать свою душу регулярным причащением Святых Животворящих Христовых Таин и стремлением жить по заповедям Божиим, воспитывать в вере подрастающее поколение.

На богослужении в этот день молилось около 400 человек, среди которых были и совсем еще маленькие христиане: несколько групп воспитанников из городских дошкольных образовательных учреждений.

Почему праздник получил название «Яблочный Спас»?

  Народное название Преображения Господня «яблочный Спас» напоминает нам о древней традиции освящать в этот день плоды. Существует специальная молитва — «На освящение начаток овощей (плодов)».

В Израиле и южных христианских странах, например, в Греции, ко времени праздника как раз поспевал виноград. Гроздья винограда, а также колосья зерновых культур, люди несли в храм для освящения, в знак благодарности Богу за дарованный урожай и с прошением благословить следующий урожай. На русских землях виноград рос далеко не везде, поэтому традиция изменилась – вместо винограда стали освящать яблоки. Отсюда очевидно, что народное название «Яблочный Спас» (впрочем, как и «медовый», и «ореховый») никакого  отношения к богословской и исторической основе праздника не имеет.

Вера и суеверия

   Традиция освящать в храме на особые праздники мед, яблоки и орехи, известна и любима в народе. Только не стоит забывать, что принесенные в храм фрукты и мед – всего лишь продукты питания. Не стоит приписывать освященным фруктам чудодейственные свойства и верить в «легенды» о том, что с употреблением яблок до освящения как-либо связаны события загробной жизни, все это – суеверия. Принося и жертвуя плоды в храм, мы символически выражаем благодарность Богу за милости и щедроты, которые Он дарует нам. Но главное выражение нашей благодарности – ради праздника оставить земные заботы и прийти в храм, помолиться на литургии, принести покаяние в грехах, приобщиться Святых Христовых Таин.

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *