В день Преображения Господня, в храме Преподобного Сергия

19 августа 2019 года, в день Преображения Господня, в храме Преподобного Сергия Радонежского города Усть-Лабинска были совершены праздничное богослужение и чин освящения плодов.

Божественную литургию совершил секретарь Армавирской епархии, благочинный церквей Усть-Лабинского округа, протоиерей Александр Черных. Ему сослужили штатные клирики храма: иерей Дионисий Хизуненко и иерей Владимир Анпилов. По окончании заамвонной молитвы верующие вышли в церковный двор, где был совершен чин освящения плодов нового урожая. Традиционно в этот день принять участие в богослужении в Свято-Сергиевский храм прибыли группы воспитанников дошкольных учреждений города.

В своей проповеди благочинный напомнил библейскую историю праздника и пожелал всем присутствующим не искажать, правильно понимать смысл празднуемого события.

— И раньше никакого «медового Спаса»  не было… «Изнесение Честных Древ» — вот как назывался праздник, знайте это. – пояснил отец Александр. — И опять же СМИ  нам рассказывают про «яблочный Спас». Нет никакого яблочного Спаса, есть Преображение Господне. Но сегодня каждый имеет возможность разговеться на продукты нового урожая. Мы рады, что детки из детских садов, как и каждый год, приехали сегодня в храм на службу, да с собой принесли яблоки и виноград. И теперь домой отнесут освященное яблочко для мамы, которая сегодня на работе. Я искренне всех поздравляю с Преображением Господа нашего Иисуса Христа. Паки и паки желаю вам в сегодняшний день продолжающегося Успенского поста Милости Божией во всех ваших благих начинаниях. Крепкого здравия, телесного и душевного спасения!»

   Обычай освящать плоды – древний. Предписания относительно этого обычая изложены уже в 3 Апостольском Правиле (ср. 28 правило VI Вселенского Собора). Основанием для установления этого обычая 6 августа явилось то, что на Востоке (в частности, в Греции) к этому времени поспевают плоды, важнейшими для пропитания из которых являются злаки и виноград. Эти плоды приносятся для благословения, в знак благодарности Богу, а также по причине их прямого отношения к Таинству Евхаристии, о чем говориться в молитве, читаемой над «гроздием». В Русской Православной Церкви, в тех местах, где виноград не растет или не поспевает к этому времени, освящаются яблоки, но они освящаются другой молитвой, только как «начатки овощей». Азбука.Ру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *